Отделение социального обслуживания (ОСО)

 

Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60) и инвалиды, признанные нуждающимися в социальном обслуживании вследствие существования обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

Основной целью деятельности Отделения является деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде – месте их проживания, и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются бесплатно либо за плату.

Социальное обслуживание на дому предоставляется бесплатно в рамках основного перечня социальных услуг, предусмотренного приложением № 2 к ППМ № 829-ПП.

Решение о нуждаемости в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (Отделом социальной защиты населения) с учётом его нуждаемости в получении таких социальных услуг, характера обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

Зачисление гражданина в отделение социального обслуживания на дому осуществляется приказом руководителя  на основании:

1) заявления получателя социальной услуги о предоставлении социального обслуживания на дому;

2) копии решения уполномоченного органа о признании его нуждающимся в социальном обслуживании на дому;

3) первого экземпляра индивидуальной программы предоставления социальных услуг, срок действия которой не менее 180 календарных дней.

4) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);

5) договора о предоставления социального обслуживания на дому, заключенного с получателем социальных услуг.

Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересовав том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Конкретный набор услуг определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Граждане, принятые на социальное обслуживание на дому, имеют право на: информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

  • уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотруднику при оказании социальных услуг;
  • отказ или приостановление социального обслуживания не более 3-х месяцев) на основании письменного заявления; информирование Исполнителя о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении, допущенном сотрудником Исполнителя при оказании социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Обязанности граждан, получающих социальные услуги на дому:

  • соблюдать условия заключенного Договора и информировать в письменной форме Исполнителя об отказе от получения услуг или их временном приостановлении;
  • оплачивать социальные услуги в течение 10 дней месяца, следующего за отчетным;
  • представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания, а также для расчета среднедушевого дохода;
  • находиться дома в дни планового посещения либо заранее письменно информировать сотрудника Исполнителя;
  • формировать заказ на покупку товаров (не более 4 кг) и услуг в день предыдущего посещения;
  • заблаговременно обеспечивать сотрудника Исполнителя денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых товаров. Оказание услуг без предоставления денежных средств (в долг) не осуществляется;
  • не отказываться от продуктов питания, товаров, медикаментов и других покупок, сделанных социальным работником в соответствии с заказом и имеющих надлежащее качество (целостность упаковки, срок годности);
  • бережно относиться к имеющейся у него документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому и предъявлять ее по требованию сотрудников Исполнителя;
  • обеспечивать беспрепятственный доступ сотрудников Исполнителя в жилое помещение в установленное для посещения время; не создавать условия, подвергающие опасности жизнь и здоровье сотрудников;
  • поддерживать должное санитарное состояние жилища, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать общепризнанные нормы поведения, уважительно относиться к сотрудникам Исполнителя и не допускать оскорбления в их адрес, не применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
  • не находиться в момент планового посещения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; самостоятельно содержать домашних животных;
  • в случае появления заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских учреждениях, поставить в известность работников;
  • привлекать сотрудников Исполнителя для решения только личных вопросов (не допускается привлечение сотрудников Исполнителя для решения проблем родственников и вмешательство последних в процесс обслуживания).

Настоящие правила применяются к каждому лицу, принимаемому на обслуживание.

 

 В Учреждении функционируют 6 отделений социального обслуживания на дому. Социальные услуги предоставляются 1560 получателям социальных услуг.

 

 

                       

Отделения по территории обслуживания

ОСО-1 

Заведующий отделением 

Бондарь Светлана Юрьевна

ОСО-2 

Заведующий отделением  

Парманова Анна Юрьевна

ОСО-3

Заведующий отделением

Мишукова Любовь Вячеславовна

ОСО-4 

Заведующий отделением

Другова Ольга Сергеевна

ОСО-5

Заведующий отделением  

Бабич Ольга Федоровна

ОСО-6 

Заведующий отделением 

Колосова Светлана Николаевна

Отделения социального обслуживания на дому находятся по адресу:
г. Москва, ул. Артамонова, д. 6, корпус 2, каб. 3
Телефон: (495) 443-30-15; (495)443-30-16
Время работы:  
Понедельник — четверг  с   9:00 до 18:00, Пятница с 9:00 до 16:45
ОБЕД с 13:45 до 14:30